Письменная речь. Проблемы с почерком. Состояние мелкой моторики.
Ваш ребенок в школе получает определенную нагрузку по всем направлениям учебной деятельности. Он учится не только читать, писать, считать, но и определенным правилам поведения.
На первых порах ребенку нужно помогать во всем: освоиться в школе и привыкнуть к правилам поведения ученика, распорядку дня, выполнению заданий.
Особенно трудно даются навыки письма. И в этом родитель должен помочь ученику. Дома можно тренироваться в письме. Не заставляйте его просто писать как можно больше. Подбирайте интересные и забавные задания, развивающие зрительно-моторную координацию. Например требуется прочертить путь между двумя извилистыми линиями, не касаясь их. Или обвести какой-то рисунок, но не по контурной линии, а рядом с ней- с внутренней стороны или наружной. Конечно, поможет штриховка, раскрашивание рисунков с мелкими деталями, дорисовывание симметричной половины к незаконченному рисунку. Очень нравится детям рисовать по клеточкам по диктовку («Одна клетка вправо, одна клетка вниз и т.д.»). Скоро вы увидите, как в ходе тренировок дрожащие линии постепенно превратятся в четкие и уверенные. Обязательна тренировка пальчиков: лепка из пластилина, собирание конструктора с мелкими деталями, сборка головоломок (пазлы), складывание узоров из мозаики или других мелких предметов- спичек, пуговиц, вырезание ножницами по контуру, нанизывание бусинок, перебирание крупы.
Многие занятия, которые как считают, девчачьи, могут выполнять и мальчики. Ведь как раз у них-то гораздо чаще возникают проблемы с почерком, чем у девочек. Учите детей вышивать, пришивать пуговицы, плести из бисера, вязать. Поможет и традиционная мужская работа- забивание гвоздей, выпиливание, выжигание.
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависят от мира на земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.
Статья 44 п.1 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Статья 44 п.2 – Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
В воспитании и образовании детей некоторые родители целиком полагаются вначале на детский сад, а затем на школу, в результате чего у большинства из них оказываются не сформированы элементарные педагогические умения. Родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются стихийными источниками информации – советами друзей, соседей, других родителей. Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка.
У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. При этом, не зная как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболеваний явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства. Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие в детстве хронический недостаток любви.
Семейный кодекс РФ предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение с детьми, их оскорбление или эксплуатацию.
Жестокое обращение с детьми (а это несовершеннолетние граждане от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями.
Поступление в школу- переломный момент в жизни каждого ребенка.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника есть, например, логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, логопеду, школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.