Вторник, 19.03.2024, 15:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинск

Меню сайта
Независимая оценка
Деятельность классного руководителя
Всего ответов: 20
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика

Трудовая подготовка



Трудовое обучение МБС(К)ОУ № 128

    Основным направлением работы специальной (коррекционной) школы VIII вида является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти воспитанники не в состоянии сами выделить, освоить и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, они лишены основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, но и средством компенсации первичного дефекта. Возможность овладения профессией воспитанниками во многом зависит от проводимой в школе коррекционной работы. Её основными направлениями для учителей технологии служат повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности. Коррекционная направленность и четкая организация трудового обучения позволяют дать такое образование, воспитание и сопровождение воспитанникам, которое позволило бы им адаптироваться к условиям жизни в современном мире, получить доступную для них степень независимости и самостоятельность в труде, быту и в свободное время.

Цель трудового обучения:

   Создать условия для формирования необходимых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, социализацию и интеграцию в общество

 

   Педагогическая деятельность учителей технологии направлена на развитие социально-трудовой компетенции.

Социально-трудовая компетенцияозначает владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в профессиональном самоопределении и включает в себя (Слайд №1):

  • умение планировать свою деятельность;
  • умение самостоятельно выполнять работу для достижения определённого результата;
  • умение соблюдать трудовую дисциплину и правила безопасной работы;
  • умение владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
  • владение различными способами контроля и оценки деятельности.

 

Структура трудового обучения составлена в виде последовательно завершенных циклов. Начиная с IV класса проводится психолого – педагогическое изучение возможностей восприятия и усвоения школьниками теоретического и практического материала, с тем, чтобы определить тот вид труда, которым они будут заниматься в течение общего периода трудового обучения (Слайд №2).

 

Основные трудовые направления в школе (Слайд №3):

   С V по IX классы вводятся основные трудовые направления, имеющие профессиональную направленность: столярное и швейное дело. X-XI классы – это классы с углублённой трудовой подготовкой, где воспитанники проходят производственную практику на предприятиях города (швейная фабрика «Горизонт», мебельная фирма «Барон»).  

 Для детей со сложной структурой  нарушения развития, не способных осваивать цензовый уровень, в соответствии  с рекомендациями МО РФ с 2006 года в школе в  соответствии с психофизическими  возможностями обучающиеся 7-9 классов объединены в специальную разновозрастную учебную группу с целью индивидуализации трудового обучения  в большей степени. В эту группу вошли обучающиеся с умеренной  и выраженной степенью УО – дети-инвалиды. Направления по трудовому обучению для этой категории детей включают ХБД, основы столярного дела (м), основы швейного дела (д).


Столярное дело  (Слайд №4)

Столяр-плотник

   Профессия столяра-плотника – одна из древнейших в мире. С незапамятных времён человек украшает своё жилище разными поделками из дерева- столы, стулья, табуреты, шкафы, кровати. Изготовить ту или иную вещь из древесины - это ещё не всё. Нужно, чтобы эта вещь была красивой, прочной, удобной. А этого могут добиться только мастера своего дела – люди, которые любят и умеют хорошо работать.

   Для школьников труд – это их учёба, работа в мастерских и на производственной практике.  


Швейное дело (Слайд №5)

Швея

   Умение одевать людей – древнее мастерство. Одной из основных профессий в изготовлении одежды является профессия швеи. Швея выполняет различные виды работ по пошиву изделий на промышленных швейных машинах.

Чтобы стать хорошим мастером своего дела, надо много знать и уметь. Для правильного выполнения изделия необходимы терпение, точность, аккуратность в работе, умение правильно применять рабочие инструменты и машинное оборудование. Работа в швейной мастерской на базе школы помогает девочкам сформировать необходимые компетенции для освоения профессии швеи. На уроках швейного дела девочки учатся рассчитывать количество ткани на изделие, экономно расходовать ткань, отделочные материалы, нитки, бережно относиться к инструментам и швейной машине.

Выполнение швейных работ формирует у девочек эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, обеспечивает им в определённой степени самостоятельность в быту и способствует их социальной адаптации.

  

Обслуживающий труд  (Слайд №6)

Обслуживающий труд - это направление профессионально-трудового обучения, предполагающее совершенствование навыков самообслуживания и формирование потребности в труде для себя и других.

Уроки обслуживающего труда воспитывают у учащихся мотивацию в приобретении знаний и навыков, стойкую потребность в труде, совершенствование опорных трудовых знаний и умений, закрепляют полезные привычки.

Основы столярного дела (м) (Слайд №7)

Основы швейного дела (д) (Слайд №8)

   Практическая деятельность на этих  занятиях, будучи весьма конкретной  и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной, а  разнообразие видов труда становится  источником приобретения новых знаний и представлений.

 

Формы организации трудовой деятельности   (слайд №9)

   Трудовая деятельность воспитанников проявляется при выполнении общественно полезного труда  во внеурочное время (Ссылка на сл. №10).

Занятость обучающихся кружковой работой составляет 90,5 процентов. Повышению интереса воспитанников на занятиях объединений дополнительного образования способствует демонстрация работ на городских и школьных выставках (слайды№ 11-12), во время проведения олимпиад или праздников посвящённых труду (слайды№13-16), а так же организации экскурсий на предприятия (слайд№ 17).
     Производственное обучение в 10-11классах организовано на базе учебных мастерских, на  базе мебельного цеха ООО «Барон»     (слайд№ 18) , ООО «СШФ Горизонт».
     Главное условие, характеризующее практику на производственном предприятии, состоит в том,что учащиеся включаются в сферу взаимоотношений коллектива бригады или участка. Подготовить их к преодолению возникающих в ходе практики трудностей, сформировать у них умение правильно оценивать поступки окружающих людей и делать для себя верные практические выводы - эти задачи производственной практики не менее важны, чем овладение технологией по основным трудовым направлениям и профилям.



  











Форма входа
Логин:
Пароль:
Сайты педагогов


Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
Время
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Я - родительСайт для родителей особых детейШкольная баскетбольная лига
Copyright МБС(К)ОУ № 128 г.Снежинск © 2024
Конструктор сайтов - uCoz