Воскресенье, 27.05.2018, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинск

Меню сайта
Независимая оценка
Материально-техническая оснащённость (оформление кабинетов, наличие учебного и компьютерного об-ния)
Всего ответов: 23
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика

Допрофессионная подготовка



   

       В настоящее время в России рынок создает условия для свободы выбора, жизненного и профессионального пути, он одновременно приводит невостребованности части населения, т.е. к безработице. В этой ситуации забота специальной (коррекционной) школы о выборе трудовой  профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят им быть востребованными, становятся актуальными задачами, решив которые школа реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить профессиональное и социальное самоопределение. Это возможно только в том случае, когда существует система профориентационной работы, над которой понимается взаимодействие личности и общества в обеспечении социально-профессиональной структуры. Самоопределение – это осознание своего отношения к миру, утверждение своей позиции в нем. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии.

      Трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и способностей индивида. Поэтому при проведении профориентационной работы необходимо выявить индивидуальные психологические качества личности, уровень сформированности социальных притязаний, ценностно-нравственной ориентации.

      Выбор профессии основывается на соотнесении возможностей, способностей и интересов учащихся с оценкой состояния общественных потребностей в работниках тех или иных специальностей. В основу профессионального самоопределения положена трехфакторная модель Е.Л.Климова (хочу-могу-надо).

      

      В  организации системы допрофессиональной подготовки   необходим возрастной подход:

1 этап – детская игра, в которой идет своеобразная «примерка» профессиональной роли;

2 этап – подростковая фантазия;

3 этап – предварительный выбор профессии на основе интересов, способностей, системы ценностей (захватывает подростковый и часть юношеского возраста);

4 этап – практическое принятие решения.


Формула выбора профессии для старшеклассников
Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая:
Интересна и привлекательна «хочу» -
это те занятия, которые ты делаешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе (как в школе, так и во внеурочное время). Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом и, в конечном счете, больше зарабатывать.
Доступна и посильна «могу» -
это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. Например, в каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаешь или начинаешь нервничать (злиться, теряться и т.д.), а в других – за тобой не угонишься, а главное, ты занимаешься ими с удовольствием и без устали.
Имеет спрос на рынке труда «надо» -
это знание о перспективных отраслях, а значит о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Следует учитывать, что получение статуса безработного – невыигрышное начало трудовой карьеры.
Возможные ошибки при выборе профессии
Действительно ли ты выбираешь? А может быть, на твой выбор повлияли родители, которые хотят таким образом реализовать свою невоплощенную мечту? Может быть, ты выбираешь «за компанию» с другом или подругой? Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору. Ошибочно выбирать профессию без учета ее конкурентоспособности на рынке труда своего региона. Неверно также делать выбор, не имея достаточно информации о профессии, увлекшись ее внешней стороной и престижностью. Не следует игнорировать и то обстоятельство, что востребованность работников зависит от их специализации и уровня подготовки.




Моя будущая профессия:
 












Форма входа
Логин:
Пароль:
Сайты педагогов


Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Время
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Я - родительСайт для родителей особых детейШкольная баскетбольная лига
Copyright МБС(К)ОУ № 128 г.Снежинск © 2018