Суббота, 08.08.2020, 23:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинск

Меню сайта
Независимая оценка
Возможность родителей принимать участие в решении вопросов, касающихся школьной жизни
Всего ответов: 20
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » С просторов интернета » Статьи

Тестовые задания по курсу «География материков и океанов» для учащихся 8 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII
[ · Скачать удаленно (137.5 КБ) ] 09.12.2011, 18:04

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Предлагаемые тестовые  задания  соответствуют  действующей  программе по  географии  материков и океанов. Они предназначены  для  проверки  знаний по  данному  курсу  и помогут выявить знания основного теоретического,фактического и номенклатурного материала, а также дадут    возможность  ребёнку  почувствовать  себя   компетентным в  географии. Тестовые  задания  рассчитаны, как  для  работы  учителя с учениками, так и для  родителей с детьми.

 

Оглавление

1.  Введение (пояснительная записка) _________________________ 3

2. Общие подходы к разработке и проведению тестовых заданий в

    специальной (коррекционной) школе VIII вида_________________ 5

3. Тестовые задания по курсу «География материков и океанов»

       для учащихся 8 классов специальной (коррекционной) ________7

       школы VIII вида.

4.  Список литературы_______________________________________35

Пояснительная  записка

         Проблема  повышения эффективности учебного процесса, совершенствования методов обучения и контроля за знаниями учащихся очень актуальна в настоящее время, как для массовой, так и для специальной  (коррекционной) школы VIII  вида. Практика диктует необходимость поиска новых методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность школьников.

        Учащиеся с проблемами интеллектуального развития не всегда владеют речью в такой степени, чтобы без затруднений излагать свои знания. Поэтому выявление знаний только через устную речь нельзя признать полным и объективным. Учитывая эти особенности детей с проблемами интеллектуального развития, необходимо организовать различные виды проверочных работ, а также применять различные способы проверки знаний учащихся.

        Опыт работы с учащимися с проблемами интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе VIII вида приводит к выводу о возможности успешного применения тестовых заданий на уроках географии.

        Использование на уроке географии тестовых заданий помогает учителю обеспечивать активную самостоятельную деятельность учеников, постоянно следить за усвоением знаний, своевременно оказывать необходимую помощь, учитывать индивидуальные особенности   учащихся с проблемами интеллектуального развития, а так же позволяет прослеживать путь развития учащихся, выстраивать линию достижения и неудач.  

         Тестовые задания подводят учащихся к развитию самоконтроля, формированию адекватной самооценки своей учебной деятельности и адекватного отношения к оценке со стороны учителя, одноклассников. Тестовые задания выполняют коррекционную функцию, так как способствует коррекции психических процессов, эмоционально- волевой и личностной сфере.                                                                                                                  

        Введение в процесс проверки знаний тестовых заданий позволяет экономить время урока, так как за несколько минут можно выявить подготовку всего класса по изучаемой теме, разделу, а так же побуждает учащихся с проблемами интеллектуального развития к улучшению достигнутых результатов, к постижению недостигнутого, вселяет веру в свои возможности. Создает положительную мотивацию.

        Применение тестовых заданий  эффективно в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида на этапах закрепления и проверки знаний.

        Методика проведения уроков географии позволяет использовать тестовые задания также перед изучением новой темы для выявления имеющегося опыта учеников и пробелов в знаниях.

        Можно дать работе оценку "удовлетворительно", если верно выполнено от 40 до 60% заданий, оценку "хорошо" при выполнении от 60 до 90% заданий и  оценку "отлично" при выполнении 100% заданий.

Общие подходы к разработке и проведению тестовых заданий в

специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Тестовый контроль может проводиться как по итогам определенных – четвертных, годовых отрезков времени, так и по темам. Тестовые задания должны иметь разный уровень сложности, так как контингент учащихся школы VIII вида разнороден по своим возможностям усвоения знаний. Один и тот же тест может быть предложен учащимся для проверки уровня усвоения учебного материала в начале прохождения темы, в середине и в конце работы по теме. Таким образом, имеется возможность отследить те моменты в усвоении программного материала, который по каким-либо причинам не усваивается детьми.

Тестирование может использоваться для выявления индивидуальных различий учебных способностей учащихся и помощи учителю в определении и оценке эффективности используемых приемов, форм и способов объяснения нового материала.

Тестирование умственно отсталых учащихся, как любая форма проверочной работы, требует определенной подготовки. Прежде всего необходимо обеспечить детей пониманию способа выполнения задания в виде теста.

Для умственно отсталых учащихся характерна тенденция приступать к выполнению задания без должной предварительной ориентировки в нем, без анализа его условий и требований, без активной мыслительной работы над выбором правильного действия, правильного ответа, которые бы обеспечили успешность его выполнения. Особенно этап ориентировки сложен для самых слабых учащихся.

Также следует принять во внимание тот факт, что одним из существенных недостатков умственной деятельности учащихся школ VIII вида является то, что не всегда они в состоянии правильно понять прочитанный ими же самими текст, вопрос. Для предупреждения ошибок, вызванных недопониманием прочитанного, учителю в период, предшествующий проверочной работе, необходимо включать вопросы из тестовых заданий в содержание уроков, как в устной, так и в письменной форме. Так учащиеся могут достаточно прочно усвоить значение типичных вопросов и формулировок.

Такого рода опросы могут проводиться:

  1. на этапе проверки усвоения учебного материала текущего урока;
  2. во время актуализации знаний, необходимых для объяснения новых материала;
  3. при повторении пройденного ранее материала.

При тестировании обязательной является точная формулировка вопроса или задания, желательно теми же словами или фразами, которые уже употреблялись на уроках. Поэтому тестирование для учащихся уже не будет чем-то абсолютно новым и незнакомым, а форма подачи задания и способ его выполнения не вызовут у детей затруднений.

При проведении тестирования учащихся, испытывающих затруднения в чтении и понимании прочитанного ими текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы, а ученик выбирает из них правильный ответ и называет его [8].

Таким образом, опыт работы с учащимися с проблемами интеллектуального развития в специальной (коррекционной) школе VIII вида приводит к выводу о возможности успешного применения тестовых заданий на уроках. Данная  форма контроля позволяет учителю получать объективные данные об усвоении познавательного материала всеми учениками класса, группы.   Анализ результатов выполнения тестовых заданий также дает возможность оказывать нуждающимся в этом ученикам целенаправленную помощь.


Список литературы

  1. Аванесов, В. С. Определение педагогического теста [Текст] / В.Аванесов //  Управление школой. – 1999. - № 29. – С. 44-50.
  2. Аванесов, В. С. Композиция тестовых заданий [Текст] / В.С. Аванесов. – М.: Адепт, 1998. – 378с.
  3.  Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П.Беспалько.  –  М.: Педагогика, 1989. – 190 с.
  4.  Болотов, В. Единый экзамен как средство повышения качества образования [Текст] / В.Болотов, А.Шаулин, А Шмелев // Высшее образование сегодня. – 2002. -  № 5. – С. 23 -30.
  5. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе [Текст]: книга для учителя / под ред. В.В.Воронковой. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 415с.
  6.  Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы [Текст] / Б.С. Гершунский. – М.: Педагогика, 1987. – 264 с.
  7.  Гулидов, И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение [Текст] : учебное пособие / И.Н. Гулидов. – М.: ФОРУМ, 2005. – 240 с.
  8. Девяткова, Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида [Текст] : пособие для учителя / под редакцией А.М. Щербаковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304с. – (Коррекционная педагогика).
  9. Елисеева,Р.М. География материков и океанов. Тесты. 7 класс [Текст] / Елисеева Р.М. – М.: Издат-Школа, 1998. – 128с.
  10. Жуйков, С.Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку [Текст] / С.Ф. Жуйков. – М., 1979. – 192с.
  11. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей [Текст] / С.Д. Забрамная. –  М., 1995. – 156с.
  12. Костюкова, Т.П. Тесты для проверки знаний по курсу географии материков и океанов [Текст] / Т.П. Костюкова // География в школе. – 1997. - №2. – С. 24-31.
  13. Лифанова, Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждении VIII вида [Текст] / Т.М. Лифанова. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2008. – 176с.
  14. Лифанова, Т.М. Практический материал для проверки знаний учащихся на уроках географии специальной коррекционной VIII школе вида [Текст] / Т.М. Лифанова. – М.: Просвещение, 2000. – 178с.
  15.  Михайлычев, Е.А. Технология стандартизации дидактических тестов [Текст] / Е.А. Михайлычев // Школьные технологии. – 2001.  № 5. – С. 36 – 54.
  16. Михайлычев, Е.А. Дидактическая тестология [Текст] : научно- методическое пособие / Е.А. Михайлычев. – М.: Народное образование, 2001. – 431с.
  17. Мастюкова, Е.М. Актуальные аспекты клинической диагностики умственно отсталых детей [Текст] / Е.М. Мастюкова // Дефектология. 1997.  № 1. – С. 17-28.
  18. Пороцкая, Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе [Текст] : пособие для учителя / Т.И. Пороцкая. М.: Просвещение, 1977. – 158с.
  19.  Пшукова, М.М.  Использование тестов на уроках информатики в младших классах [Текст] / М.М. Пшукова, М.В. Мащенко // Информатика и образование. – 2004. -  № 11. – С. 75 – 78.
  20. Хубаев, Г.В. О построении шкалы оценок в системах тестирования [Текст] / Г.В. Хубаев // Высшее образование в России. – 1996. -  № 1. – С. 67 – 81.
  21. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Текст]; учебное пособие / М.Б. Челышкова. – М.: Логос, 2002. – 432с.


Категория: Статьи | Добавил: АЛЕНА
Просмотров: 3382 | Загрузок: 546 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Сайты педагогов


Погода
Время
Архив записей
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Я - родительСайт для родителей особых детейШкольная баскетбольная лига
Copyright МБС(К)ОУ № 128 г.Снежинск © 2020
Конструктор сайтов - uCoz