Суббота, 27.04.2024, 03:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинск

Меню сайта
Независимая оценка
Взаимоотношения педагогов с родителями
Всего ответов: 20
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » С просторов интернета » Статьи

Рабочая программа по курсу математики для 5 -10 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Трухина Татьяна Борисовна
[ · Скачать удаленно (81.33 КБ) ] 09.12.2011, 16:20
Рабочая программа по математике для 6 класса на 2009 – 2013 уч.г.

                                                                           Автор программы – учитель Дубровская Е.Б.

Мичуринск, 2009

Содержание

Пояснительная записка_____________________________________________ 3

Содержание программы___________________________________________    6

Учебно-тематический план_________________________________________  8

Список используемой литературы___________________________________ 11

Приложение (календарно-тематическое планирование)_________________12

Пояснительная записка

            Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и авторской программы под редакцией    Ульянцевой «Математика». М..: Просвещение, 2005.

            Предлагаемая программа ориенирована на учебник Г.М.Капустиной «Математика 6класс»: М., «Просвещение», 1994 г.

            Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

         Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

            Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:

  1. формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  2. максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  3. воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
  2. развитие пространственных представлений и ориентации;
  3. развитие основных мыслительных операций;
  4. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  5. коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  6. обогащение словаря;
  7. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

  1. образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;
  2. разрядах, классах  единиц и тысяч, таблице классов и разрядов;
  3. алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3-4 разряда;
  4. алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;
  5. смешанных числах;
  6. десятичных дробях;
  7. горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;
  8. масштабе;
  9. градусе;
  10. высоте треугольника;
  11. периметре многоугольника.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:

  1. читать, записывать числа в пределах 1 000 000 (с помощью учителя);
  2. выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона (с помощью учителя);
  3. устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;
  4. письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом в 1 – 2 десятичных разряда (с помощью учителя);
  5. письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число;
  6. устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1 – 2 единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
  7. осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;
  8. получать, читать, записывать смешанные числа;
  9. читать и записывать десятичные дроби;
  10. решать простые арифметические задачи на нахождение одной части от числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;
  11. решать арифметические задачи в 2 действия;
  12. определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;
  13. чертить высоты в треугольниках (с помощью учителя);
  14. вычислять периметр многоугольника.

Количество часов по семестрам

I

семестр

II

семестр

III

семестр

IV

семестр

V

семестр

VI

семестр

Всего за год

20 ч.

20 ч.

20 ч.

28 ч.

24 ч.

24 ч.

136 ч.

Таблица основных тем по семестрам

Тема

I

семестр

II

семестр

III

семестр

IV

семестр

V

семестр

VI

семестр

За год

Нумерация.

 20 ч.






20 ч.

Единицы измерения и их соотношения


12ч.





12 ч.

Арифметические действия



20 ч.

18 ч.



38 ч.

Дроби





18 ч.


18 ч.

Геометрический материал


8 ч.


10 ч.

6 ч.


24 ч.

Итоговое повторение.






24 ч.

24 ч.

Всего

20 ч.

20 ч.

20 ч.

28 ч.

24 ч.

24 ч.

136 ч.

Таблица контрольных работ по семестрам

I

семестр

II

семестр

III

семестр

IV

семестр

V

семестр

VI

семестр

Всего

-

1

1

1

1

1

5

Темы контрольных работ.

  1. Нумерация. Единицы измерения и их соотношения.
  2. Административная работа по итогам I полугодия.
  3. Арифметические действия. Построение углов с помощью транспортира.
  4. Дроби. Высота треугольника. Периметр многоугольника.

Итоговая контрольная работа за год.

Содержание программы

Нумерация(20 ч)

Образование, чтение и запись чисел в пределах  1 000 000.

Разряды и классы. Таблица разрядов и классов.

Определение количества разрядных единиц в числе.

Определение общего количества единиц, десятков, сотен, ед.тыс, дес.тыс, сот.тысяч, ед.миллионов в числе.

Счет разрядными единицами в прямой и обратной последовательности

Счет равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности.

Сравнение многозначных чисел.

Умение отложить любое многозначное число на счетах и микрокалькуляторе

Округление чисел до указанного разряда.

Римские цифры XIII – XX.

Единицы измерения и их соотношения(12 ч)

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.

Арифметические действия(38 ч)

Устное сложение  и вычитание разрядных единиц в пределах миллиона. Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида: 3000:3, 40000:4.

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел без перехода и с переходом  не более чем через 3-4 десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, с последующим преобразованием результата.

Умножение и деление на 1000, 10000, 100000.

Проверка всех арифметических действий.

Проверка всех арифметических действий с помощью микрокалькулятора

 Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью, расстоянием.

Дроби (18 ч)

Смешанное число. Получение, чтение, запись смешанных чисел.

Сравнение смешанных чисел.

Нахождение одной или нескольких частей от числа.

Решение задач на нахождение одной или нескольких частей от числа.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дроби.

Геометрический материал(24 ч)

Положение в пространстве. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

Масштаб.

Единица измерения углов – градус. Градусное измерение углов. Размеры прямого, острого, тупого, развернутого углов. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира

Высота треугольника

Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра многоугольника

Повторение (21 ч)

Нумерация.

Единицы измерения  и их соотношения.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000000 без перехода через разряд.

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

Умножение на однозначное число в пределах 1 000000.

Деление четырехзначных чисел на однозначное число.

Проверка всех арифметических действий.

Примеры на порядок действий.

Задачи на движение.

Геометрический материал.

Учебно-тематический план

ур.

                              Тема урока

Кол-во

часов

 1,2

  3

  4

 5,6

 7,8

 9,10

11,12

13,14

15,16

17,18

19,20

 1,2

 3,4

 5,6

 7-9

  10

  11

  12

 1,2

 3,4

 5,6

 7,8

1,2

3,4

5-7

8,9

10-12

13,14

15,16

 17

 18

 19

20-23

24-27

28,29

30,31

32-34

35,36

37-39

  1

  2

  3

  4

 5-8

  9

 10

  1

 2,3

 4,5

 6-8

 9-11

12-14

 15

16,17

18,19

 1

 2

3,4

 5

 6

1,2

3-5

6,7

8,9

10,11

12,13

14,15

 16

 17

 18

 19

 20

 21

                             Нумерация

Образование, чтение и запись чисел в пределах  1 000 000

Разряды и классы

Таблица разрядов и классов

Определение количества разрядных единиц в числе

Определение общего количества единиц, десятко, сотен, ед.тыс, дес.тыс, сот.тысяч, ед.миллионов в числе

Счет разрядными единицами в прямой и обратной последовательности

Счет равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности

Сравнение многозначных чисел

Умение отложить любое многозначное число на счетах и микрокалькуляторе

Округление чисел до указанного разряда

Римские цифры XIII – XX

 

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения стоимости и их соотношения

Единицы измерения длины и их соотношения

Единицы измерения массы и их соотношения

Единицы измерения времени и их соотношения

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

                Геометрический материал

Положение в пространстве

Уровень, отвес

Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга

Масштаб

            Арифметические действия

Устное сложение  и вычитание разрядных единиц в пределах миллиона

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел без перехода через разряд

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, с последующим преобразованием результата

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, с последующим преобразованием результата

Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000000

Устное деление разрядных единиц на однозначное число вида: 3000:3, 40000:4

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000000

Письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число

Умножение и деление на 1000, 10000, 100000

Проверка всех арифметических действий

Проверка всех арифметических действий с помощью микрокалькулятора

Примеры на порядок действий

Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью, расстоянием

              Геометрический материал

Единица измерения углов – градус

Градусное измерение углов

Размеры прямого, острого, тупого, развернутого углов

Транспортир

Построение и измерение углов с помощью транспортира

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

                                    Дроби

Смешанное число

Получение, чтение, запись смешанных чисел

Сравнение смешанных чисел

Нахождение одной части от числа

Нахождение нескольких частей от числа

Решение задач на нахождение одной или нескольких частей от числа

Десятичная дробь

Чтение, запись десятичных дробей

Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дроби

              Геометрический материал

Высота треугольника

Периметр. Обозначение Р

Вычисление периметра многоугольника

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

                         Повторение

Нумерация

Единицы измерения  и их соотношения

Сложение и вычитание чисел в пределах

 1 000000 без перехода через разряд

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд

Умножение на однозначное число в пределах

1 000000

Деление четырехзначных чисел на однозначное число

Проверка всех арифметических действий

Подготовка к контрольной работе

Административная контрольная работа

Анализ контрольной работы

Примеры на порядок действий

Задачи на движение

Геометрический материал

  20ч

   2ч

   1ч

   1ч

   2ч

   2ч

   2ч

   2ч

   2ч

   2ч

   2ч

   2ч

  12ч

   2ч

   2ч

   2ч

   3ч

   1ч

   1ч

   1ч

 

   8ч

   2ч

   2ч

   2ч

   2ч

 39ч

   2ч

   2ч

   3ч

   2ч

   

   3ч

   2ч

   2ч

   1ч

   1ч

   1ч

   4ч

   4ч

   2ч

   2ч

   3ч

   2ч

   3ч

  10ч

   1ч

   1ч

   1ч

   1ч

   4ч

   1ч

   1ч

  19ч

   1ч

   2ч

   2ч

   3ч

   3ч

   3ч

   1ч

   2ч

   2ч

   6ч

   1ч

   1ч

   2ч

   1ч

   1ч

  21ч

   2ч

   3ч

   2ч

   2ч

   2ч

   2ч

   2ч

   1ч

   1ч

   1ч

   1ч

   1ч

   1ч

 

Список литературы

  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.
  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.
  3. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.
  4. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.
  5. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
  6. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007.
  7. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1984.
  8. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.


Категория: Статьи | Добавил: АЛЕНА
Просмотров: 5925 | Загрузок: 821 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Сайты педагогов


Погода
Время
Архив записей
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Я - родительСайт для родителей особых детейШкольная баскетбольная лига
Copyright МБС(К)ОУ № 128 г.Снежинск © 2024
Конструктор сайтов - uCoz