Занятия учителя-дефектолога с «особыми» детьми по развитию познавательной активноститребуют использования разнообразных методов и приемовдля активизации внимания детей и повышения мотивации к процессуобучения.
Компьютерные технологии являются одним из способов формирования
целостного восприятия учебного материала, развития способности
эмоционального выражения собственного отношения к нему, развитиясмекалки, сообразительности, воображения. Коррекционная направленность педагогического процессас использованием данных технологий предполагает преодоление и коррекцию имеющихся у детей нарушений: речевых, интеллектуальных,коммуникативных
навыков общения, недостаточности развития высших психических функций.
Применение указанных технологий в коррекционном образованиисущественно
облегчает процесс преподавания учебного материала и благотворно влияет
на интеллектуальное и речевое развитие «особых детей», а так же
способствуетразвитию творческой активности
обучающихся, воспитывает любознательность и повышает интерес к учебным
занятиям. Ознакомившись с электронными образовательными ресурсами в
области коррекционного образования можно сделать вывод, что существующие
программы в основном адресованы детям с высокой интеллектуальной
активностью, иобучающий материал рассчитан на
детей с высоким уровнем интеллектуального развития, поэтому их
затруднительно использовать для обучения «особых» детей.