Воскресенье, 05.05.2024, 13:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинск

Меню сайта
Независимая оценка
Взаимоотношения педагогов с родителями
Всего ответов: 20
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика

Профориентация



Формула выбора профессии для старшеклассников
Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая:
Интересна и привлекательна «хочу» -
это те занятия, которые ты делаешь с интересом, с желанием, по собственной инициативе (как в школе, так и во внеурочное время). Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом и, в конечном счете, больше зарабатывать.
Доступна и посильна «могу» -
это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. Например, в каких-то делах ты менее успешен, быстрее устаешь или начинаешь нервничать (злиться, теряться и т.д.), а в других – за тобой не угонишься, а главное, ты занимаешься ими с удовольствием и без устали.
Имеет спрос на рынке труда «надо» -
это знание о перспективных отраслях, а значит о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда и какова вероятность трудоустройства по выбираемой профессии. Следует учитывать, что получение статуса безработного – невыигрышное начало трудовой карьеры.
Возможные ошибки при выборе профессии
Действительно ли ты выбираешь? А может быть, на твой выбор повлияли родители, которые хотят таким образом реализовать свою невоплощенную мечту? Может быть, ты выбираешь «за компанию» с другом или подругой? Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору. Ошибочно выбирать профессию без учета ее конкурентоспособности на рынке труда своего региона. Неверно также делать выбор, не имея достаточно информации о профессии, увлекшись ее внешней стороной и престижностью. Не следует игнорировать и то обстоятельство, что востребованность работников зависит от их специализации и уровня подготовки.




Моя будущая профессия:
 
«Коммерсант в торговле»

Общая характеристика профессии:
  • Торговля, как известно, - двигатель экономики, а движущая сила торговли – продавец.
  • Продавец обслуживает покупателей в специализированных и универсальных магазинах.
  • Оформляет внутримагазинные витрины и контролирует их состояние.
  • Предлагает, показывает и помогает выбирать покупку.
  • Информирует покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров, ценах.
  • Ведет расчет с покупателями с помощью кассового аппарата с выдачей чека. 
  • Участвует в приемке товаров и подготовке к продаже.
Должен знать:
  • Ассортимент, характеристику, назначение и розничные цены на товары, сроки хранения товаров.
  • Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технологического оборудования.
  • Приемы и методы обслуживания покупателей.
«Парикмахер»



Общая характеристика профессии:
  • Парикмахер – квалифицированный специалист, выполняющий работы по оказанию парикмахерских услуг на предприятиях сферы бытового обслуживания, обслуживающий детское и взрослое население в салонах красоты и специализированных парикмахерских.
  • Парикмахер – это высокая эрудиция, профессиональная этика, обладание современной манерой поведения и общения.
  • Парикмахер – стрижет, окрашивает и укладывает волосы в прическу при помощи различных инструментов (фен, бигуди, щипцы).
  • Производит мытье, массаж головы, бритье, пропагандирует новые силуэты причесок и формы стрижек в соответствии с современными направлениями моды.
  • Создают художественные образы, отвечающие эстетическому идеалу времени.
  • Принимает участие в конкурсах и мастер-классах по профессии.
 
«Мастер сухого строительства»

Общая характеристика профессии:
  • Работает в строительных и ремонтно-строительных организациях.
  • Подготавливает поверхность под штукатурку, готовит растворы для различных видов штукатурки.
  • Окрашивает поверхности различными видами красок в один или несколько тонов при помощи кистей, валиков, краскопультов.
  • Оклеивает поверхности обоями, тканями, линкрустом.
  • Выполняет работы по облицовке керамическими, стеклянными, асбестовыми и другими плитками фасадов зданий, стен внутренних помещений, потолков и т.д.
Должен знать:
  • Виды и свойства материалов и растворов, применяемых при штукатурных работах.
  • Способы выполнения малярных и обойных работ, требования к их качеству, виды и свойства материалов.
  • Правила цветообразования, приемы смешивания пигментов, подборка колеров, приготовления окрасочных составов.
 
«Мастер общестроительных работ»

Общая характеристика профессии:
  • Выполняет общестроительные работы – каменные, печные, бетонные, электросварочные работы.
  • Выполняет каменную кладку и ремонт каменных конструкций зданий, мостов.
  • Устраивает фундаменты, цементную стяжку.
  • Выполняет монтаж железобетонных перемычек над оконными и дверными проемами и нишами в каменных зданиях.
  • Кладет печи.
  • Выполняет сварочные работы, пользуется ручным и электрифицированным инструментом и строительными машинами и механизмами.

Должен знать:
  • Способы кладки конструкций всех видов, требования к ее качеству.
  • Виды деталей и сборных конструкций, применяемых при возведении каменных зданий и сооружений.
  • Свойства стеновых и гидроизоляционных материалов, растворов.
 
«Слесарь»

Общая характеристика профессии: 
  • С помощью ручного и механизированного слесарно – сборочного инструмента, выполняет операции по подготовке, соединению, креплению и регулировке изделий на специальных станках, испытывают собранные узлы и агрегаты, устраняют дефекты.
  • Производит ремонтные работы, монтаж, регулировку, наладку и испытания технологического и др. оборудования (в т.ч. уникального и экспериментального), его узлов, механизмов, агрегатов.
  • Выполняет слесарную обработку деталей и узлов по различным классам, точности.
  • Разбирает, ремонтирует и собирает узлы и оборудование с применением подъемно – транспортных механизмов и специальных приспособлений.
  • Слесарь работает на предприятиях машиностроения и металлообработки.
 
«Токарь»

Общая характеристика профессии:
  • На токарно-винторезных, универсальных и других станках производит токарную обработку и доводку деталей различной сложности.
  • Производит необходимые расчеты по обработке материалов, наладку станка.
  • Подбирает режущие инструменты и приспособления, устанавливает на станке, закрепляет их и выверяет в различных плоскостях.
  • Продуктом труда токаря являются детали, имеющие форму тел вращения: цилиндры, конусы, детали сложной фасонной поверхности, детали с отверстиями, канавками, внутренней и наружной резьбой.
Должен знать:
Методы определения технологической последовательности обработки, правила заточки и доводки всех видов режущего инструмента, способы достижения точности и чистоты обработки.
 
«Мастер столярно- плотничных и паркетных работ»
Мастер столярно – плотничных и паркетных работ – квалифицированный рабочий широкого профиля, выполняющий работы на строительных объектах жилых, гражданских и промышленных зданий. Профессия мастера столярно – плотничных и паркетных работ тесно связана с изучением технологии всех видов столярных, плотничных и паркетных работ с использование электрифицированного инструмента, механизмов, оборудования, применяемых в строительстве. Выполняет работы по производству столярно – строительных и др. изделий (деталей) на деревообрабатывающих станках. Производит ремонт столярных и строительных (деревянных) изделий и конструкций. Такую профессию можно получить в Профессиональном лицее № 120, где присваиваются следующие квалификации по профессии: столяр строительный, плотник Учащиеся проходят производственную практику при Профессиональном лицее № 120, а так же на предприятиях города.
 
«Слесарь по ремонту автомобилей»

Общая характеристика профессии: 
  • Разработка дизельных и специальных автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м.
  • Ремонт и сборка грузовых автомобилей (кроме специализированных), легковых автомобилей и автобусов длиной до 9,5м.
  • Крепежные работы ответственных резьбовых соединений в процессе технического обслуживания с заменой изношенных деталей. 
  • Техническое обслуживание, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности.
  • Разборка ответственных агрегатов и электрооборудования автомобилей.
  • Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов и приборов автомобилей; соединение и пайка провода с приборами и агрегатами электрооборудования.
  • Слесарная обработка деталей по 10-11 квалитетам (3-4 классу).
  • Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.

«Портной»
Отлично сшитый костюм, изящное, оригинально сшитое платье, модное, современных линий и форм пальто и множество других изделий женской, мужской и детской верхней одежды, легкого платья, белья, верхнего трикотажа - все это результаты труда специалистов высокой квалификации - портных. Приятно наблюдать красиво и со вкусом одетых людей, видеть их счастливые, удовлетворенные лица и считать себя творцом этой красоты. Современный портной по индивидуальным заказам и в соответствии с технологией обработки и рисунком из журнала мод изготавливает перечисленные выше изделия, модели, образцы: производит подкраивание отдельных деталей и переделку изделий: участвует в запуске новых моделей в производство. Учащиеся проходят производственную практику при Профессиональном лицее № 120, а так же на предприятиях города.
 
blestki.com
Форма входа
Логин:
Пароль:
Сайты педагогов


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
Время
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Я - родительСайт для родителей особых детейШкольная баскетбольная лига
Copyright МБС(К)ОУ № 128 г.Снежинск © 2024
Конструктор сайтов - uCoz