Понедельник, 29.04.2024, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинск

Меню сайта
Независимая оценка
Как вы считаете, готово ли наше общество к интеграции и инклюзии в образовательный процесс?
Всего ответов: 62
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика

Для Вас, родители!

Главная » 2016 » Март » 12 » Рекомендации родителям при подозрении на моторную алалию у ребенка
11:37
Рекомендации родителям при подозрении на моторную алалию у ребенка

Родители и речевая среда для ребенка-алалика.

Даже, если повезло найти хорошего логопеда, родителям нужно осознать, что не стоит перекладывать на него весь груз ответственности за развитие речи ребенка с моторной алалией.

Главное, что они должны сделать – создать насыщенную речевую среду, изменить всю систему семейного воспитания.

Все режимные моменты (купание, кормление, умывание, наблюдение на прогулке за окружающим миром, одевание и раздевание) надо сопровождать своеобразными комментариями.

Вот пример такого проговаривания при умывании: «Мы с тобой идем мыть руки и лицо. Открывай кран. Молодец! Возьми мыло из мыльницы. Намыливай руки. Клади мыло обратно. Осторожно не урони, оно теперь скользкое. Помой ручки хорошо, они испачкались. Смывай мыло, пока руки не будут чистые. Теперь давай вымоем лицо. Водичка, водичка, умой мое личико.… Сложи ладошки ковшиком и набери воду. Три личико ладошками. Я помогу тебе закрыть кран. Стряхивай водичку и бери полотенце. Наше полотенце красное, а папино – синее. Вытирай ручки и лицо. Молодец, чисто умылся!»

Требования к речи взрослых из ближайшего окружения ребенка с моторной алалией:

  1. Свою речь надо строить из коротких и простых предложений, состоящих из 2-4 слов;
  2. Желательно использовать различную интонацию, менять силу голоса;
  3. Между фразами надо делать недлинные, но четко обозначенные паузы;
  4. Словосочетания нужно повторять несколько раз;
  5. Слова надо произносить четко, с выделением ударного слога;
  6. К ребенку нужно обращаться как можно чаще, задавать ему вопросы.

Не нужно ждать, а тем более — требовать ответа на свои вопросы. Здесь применяется другая тактика: взрослый спросил, и сам ответил после небольшой паузы.

Очень важно рассматривание предметов и игрушек вместе с малышом. Предмет нужно назвать, рассмотреть его, ощупать, произвести с ним действия. После многократного повторения в течение нескольких дней можно попросить ребенка принести предмет, или подать его, показать, как его нужно использовать. Так накапливается предметный словарь малыша, идет подготовка к освоению фразы.
Как заниматься с ребенком при моторной алалии?
Чего делать нельзя

Совершено недопустимо принуждать ребенка к ответам на вопросы или к повторениям слов и фраз. Слова «Скажи!», «Повтори!» вообще не должны звучать в доме, где растет ребенок с моторной алалией. Это может вызвать у него отказ от речи, проявления негативизма.

И, тем более, недопустимо требовать от малыша назвать и сказать то, что в данный момент выходит за границы его возможностей.

Нельзя давать слишком много речевого материала, перегрузка приведет к появлению дополнительной речевой патологии – заикания. Не стоит повторять за ребенком неправильно произносимые им слова – заменители.

Он должен слышать только правильно звучащую речь.

Речевой фон, звучащий около малыша, должен быть ясным, чистым и понятным ребенку.

Постоянно работающий телевизор, музыка, заглушающая речь взрослых – все это создает шумовые помехи, мешающие детям с моторной алалией воспринимать слова и фразы взрослых, слышать себя.

Желательно дозировать пользование компьютером, просмотр мультфильмов, не посещать часто массовые мероприятия. Нервная система такого ребенка не должна подвергаться значительным перегрузкам.

И самое главное, чего ни в коем случае нельзя делать, — это опускать руки.

Пусть темпы освоения родной речи у детей с моторной алалией очень медленные, но в любом случае, при постоянно проводимой работе прогресс обязательно будет.

Нужно настроиться на то, что коррекция моторной алалии может занять несколько лет. Каждый день должен быть заполнен играми и занятиями, приближающими малыша к заветной цели – овладению правильной речью.

Здесь очень важен оптимистичный настрой взрослых, их умение поддерживать своего ребенка, замечать и поощрять его малейшие успехи.

Не нужно замыкаться наедине со своей проблемой. Очень помогает сохранить веру в успех общение с родителями таких же детей в интернет-сообществах, на логопедических форумах.

Выстроить правильную линию поведения, определиться с методикой самостоятельных занятий поможет чтение специальной и популярной литературы.

Категория: Страница дефектолога | Просмотров: 337 | Добавил: анастасия
Форма входа
Логин:
Пароль:
Сайты педагогов


Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Время
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Я - родительСайт для родителей особых детейШкольная баскетбольная лига
Copyright МБС(К)ОУ № 128 г.Снежинск © 2024
Конструктор сайтов - uCoz