10. Упражнение на определение первого и последнего звука в слове, количества звуков в слове, их последовательности.
11. Деление слов на слоги, определение последовательности слогов, количества звуков в каждом слоге.
12. Упражнение в выделении ударного слога (отхлопать слово по слогам, ударный слог хлопать громче).
13.Отстукивание ритмических рисунков после однократного прослушивания.
Игры
Выдели слово. Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова с заданным звуком.
Какой звук есть во всех словах? Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
3. Подумай, не торопись. Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.
Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач.)
Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.
Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д
Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
4. Шутки - минутки. Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.
Примеры:
Кот плывет по океану, Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: « Там ползёт зелёный лук С длинным и усам и»