Вторник, 07.05.2024, 02:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинск

Меню сайта
Независимая оценка
Взаимоотношения педагогов с родителями
Всего ответов: 20
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика

Для Вас, родители!

Главная » 2015 » Сентябрь » 19 » Детская тревожность и методы ее преодоления
22:17
Детская тревожность и методы ее преодоления

Причины тревоги до настоящего времени еще не выработано единой точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений.

• Чрезмерно высокие и жесткие требования родителей, не учитывающие особенности, возможности ребенка.

• Отрицательное отношение к ребенку, эмоциональное отторжение близкими, значимыми для него людьми (неласковая, строгая мама, постоянно занятый делами отец...).

• Отношения среди сверстников (ребенка не принимает, отвергает группа сверстников).

• Плохие отношения между родителями.

Тревожность трансформируется по трем направлениям:

• Уход в фантазии - ребенок разрешает неразрешимые конфликты,
в мечтах находит удовлетворение всем потребностям.

• Агрессия.

• Апатия, безынициативность.

Тревожность бывает: Деконструктивная  и  Конструктивная

• Если ребенок хватается за одно, бросает, берется за другое и снова бросает - деструктивная тревожность.

• Если ребенок вообще не берется за дело - апатия.

Советы родителям

• Не манипулировать детьми, в семейных конфликтах не перетягивать их на свою сторону.

• При поступлении ребенка в школу не бороться с учителем за авторитет у ребенка. (Авторитет учителя не задевает родителей).

• Не демонстрировать кричащих противоречий ни в поступках, ни в отношении к ребенку.

• Прежде чем настаивать на чем-то, нужно посмотреть не амбиции ли руководят нами, почему мы добиваемся от ребенка выполнения данного дела. Необходимо проанализировать, что для ребенка действительно важно, интересно.

• Важно доверять ребенку. Оставлять право на поступок и расплату
за него, право выбора.

• Если наблюдается эмоциональный срыв, не выяснять отношений, не выспрашивать, дать понять, что мы рядом с ним, что бы ни случилось.
• Основной момент в лечении тревожности - повышение самооценки. Самооценка первоклассника формируется на основе воспитания чувства трудолюбия в продуктивной деятельности, когда ребенок осваивает выполнение стандартных действий ученика школы (умение читать, считать, решать задачи и т.д.), стремясь заслужить одобрение со стороны значимых взрослых (учителя, родителей).

Категория: Страница психолога | Просмотров: 314 | Добавил: анастасия
Форма входа
Логин:
Пароль:
Сайты педагогов


Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Погода
Время
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Я - родительСайт для родителей особых детейШкольная баскетбольная лига
Copyright МБС(К)ОУ № 128 г.Снежинск © 2024
Конструктор сайтов - uCoz