По телевизору довольно часто можно увидеть, как школьник приходит в школу с ружьём и убивает своих одноклассников и учителей, конечно же, такая агрессия не возникает на пустом месте. Психологи считают, что истоки подросткового насилия находятся в неблагополучных семьях, там, где родители жестоко обращаются со своим ребёнком. В некоторых случаях, подростковое насилие возникает из-за неравенства в школе, какой-то ребёнок не может вписаться в коллектив класса и его начинают преследовать одноклассники. Всё начинается с мелочей, группа лидеров оскорбляет ученика, который кажется им более слабым либо просто плохо одет, потом подростки переходят к физическим нападкам. В конце концов, ученик оказывается в положении кролика, загнанного в угол и пытается справиться с ситуацией теми методами, которые ему доступны.
Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИдля проведения лекций и бесед в образовательных учреждениях и на «Родительских уроках» по теме предупреждение и методы защиты от преступных посягательств в отношении несовершеннолетних.
Р. Кэмпбелл (1997) считает, что родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании. Сформулированные им ошибки-«западни» представлены в таблице.