Задачи ПМП сопровождения ОП:
1. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психофизического развития в процессе школьного обучения.
2. Создание социально - психологических условий для коррекции и развития личности обучающихся. (Решение этой задачи предполагает, что учебно-воспитательный процесс в специальном (коррекционном) учреждении построен по гибким схемам, может изменяться в зависимости от психофизических особенностей обучающихся).
3. Обеспечение эффективной социализации и интеграции детей и подростков в социокультурную среду на разных возрастных этапах развития ребенка.
Основные этапы сопровождающей деятельности
Название этапа | Задача | Стратегия сопровождающей деятельности |
Постановка проблемы | Выявление и ранняя (с
первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении)
диагностика отклонений в развитии детей, определение состояния
психолого-педагогического статуса воспитанника |
|
Уточнение проблемы | Конкретизация проблемы, возникшую у ребенка, найти причины ее возникновения. |
|
Решение проблемы | Выработка стратегии сопровождения ребенка или целых ученических коллективов, реализация решений психолого-медико-педагогического консилиума. |
|
Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Целью деятельности ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.Задачи ПМПк:
- Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии детей.
- Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуальных и групповых коррекционных программ.
- Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (психических процессов, работоспособности), изучение эмоционально-волевого и личностного развития обучающихся.
- Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного индивидуального и дифференцированного подхода в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
- Соблюдение здоровьесберегающего и охранительного режимов в учебном процессе.
- Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы; при отсутствии в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса.
- Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк.
- Оказание консультативной помощи в работе с картами индивидуального сопровождения развития ребенка педагогам и специалистам образовательного учреждения.
- Направление ребенка на городскую ПМПК при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций.
Школьный ПМПк создан и утвержден приказом директора школы. В состав ПМПк входят: председатель ПМПк (заместитель директора по учебной работе), учитель-дефектолог (заместитель председателя школьного ПМПк), педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, врач-психиатр, по необходимости – другие педагоги образовательного учреждения.ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые ПМПк проводятся по графику. Внеплановые ПМПк осуществляют свою деятельность по запросу:
- обсуждение результатов обследования вновь прибывших обучающихся;
- уточнение образовательного маршрута при отсутствии динамики в усвоении программного материала ребенком;
- выработка плана действий при возникновении экстренных ситуаций.