Меню сайта
Независимая оценка
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика
|
Допрофессионная подготовка В настоящее время в России рынок создает условия для свободы выбора,
жизненного и профессионального пути, он одновременно приводит
невостребованности части населения, т.е. к безработице. В этой ситуации забота специальной
(коррекционной) школы о выборе трудовой
профессии ее выпускниками, формирование у них качеств, которые позволят
им быть востребованными, становятся актуальными задачами, решив которые школа
реализует свою гуманистическую функцию, поможет молодым людям осуществить профессиональное
и социальное самоопределение. Это возможно только в том случае, когда
существует система профориентационной работы, над которой понимается
взаимодействие личности и общества в обеспечении социально-профессиональной
структуры. Самоопределение – это осознание своего отношения к миру, утверждение
своей позиции в нем. Очень важное место в самоопределении личности занимает
выбор профессии.
Трудовая деятельность представляет собой важнейшую сферу самореализации
и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей и
способностей индивида. Поэтому при проведении профориентационной работы
необходимо выявить индивидуальные психологические качества личности, уровень
сформированности социальных притязаний, ценностно-нравственной ориентации.
Выбор профессии основывается на соотнесении возможностей, способностей и
интересов учащихся с оценкой состояния общественных потребностей в работниках
тех или иных специальностей. В основу профессионального самоопределения
положена трехфакторная модель Е.Л.Климова (хочу-могу-надо).
В организации системы допрофессиональной подготовки необходим возрастной
подход: 1 этап – детская игра, в которой идет
своеобразная «примерка» профессиональной роли; 2 этап – подростковая фантазия; 3 этап – предварительный выбор профессии на
основе интересов, способностей, системы ценностей (захватывает подростковый и
часть юношеского возраста); 4 этап – практическое принятие решения. Сделать правильный
выбор – значит найти профессию, которая:
Интересна и
привлекательна «хочу» -
это те занятия, которые ты делаешь с
интересом, с желанием, по собственной инициативе (как в школе, так и во
внеурочное время). Если выбранное дело нравится, то ты охотнее будешь
работать, повышать свою квалификацию, пользоваться авторитетом и, в
конечном счете, больше зарабатывать. Доступна и посильна «могу» - Имеет спрос на рынке труда «надо» - Возможные ошибки при выборе профессии Действительно ли ты выбираешь? А может быть,
на твой выбор повлияли родители, которые хотят таким образом реализовать
свою невоплощенную мечту? Может быть, ты выбираешь «за компанию» с
другом или подругой? Незнание своих способностей, здоровья и физических
особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут
привести к необоснованному выбору. Ошибочно выбирать профессию без учета
ее конкурентоспособности на рынке труда своего региона. Неверно также
делать выбор, не имея достаточно информации о профессии, увлекшись ее
внешней стороной и престижностью. Не следует игнорировать и то
обстоятельство, что востребованность работников зависит от их
специализации и уровня подготовки. Моя будущая профессия: |
Форма входа
Погода
Время
Архив записей
|