Это первый и единственный в своем роде спектакль, рассказывающий о родителях детей с особенностями развития. Авторы идеи – актеры театра Екатерина Дубакина и Артемий Николаев, режиссер – Сергей Голомазов.
Cпектакль предназначен прежде всего «обычному» зрителю, чтобы преодолеть бытовое равнодушие и взглянуть на мир «особых» детей и семей другими глазами.
София Щур, член «Бумеранга добра»: «Само искусство театра возникло для того, чтобы мы могли посмотреть на себя со стороны. Актёр берёт на себя роль зеркала (порой кривого зеркала), он притворяется кем-то, кем не является, и показывает зрителю, чтобы тот смог увидеть себя и что-то понять, во всяком случае – почувствовать. Мы смотрим фильм или идём в театр, чтобы увидеть жизни других людей. Кому-то нужно подтверждение того, что он не один такой. Кто-то, напротив, хочет удостовериться, что у него-то всё по-другому. Во всяком случае, нам всем хочется что-то почувствовать, наблюдая эти чужие истории. Дать себе окунуться и прожить ситуацию со сцены, чтобы что-то понять. Каждый сам для себя решает – что. Но никто не идёт в театр, чтобы остаться равнодушным.
Московский спектакль "Особые люди" - это лучший способ заставить себя испытать целую гамму чувств. Из всех сотен людей, которые успели посмотреть его в России, равнодушным не остался ни один. В любом отзыве вы прочитаете о том, как кто-то узнал в героях своих знакомых, кто-то открыл для себя целый новый мир, о каком раньше и не думал, а кто-то открыл эти бездны в себе самом.
Создатели спектакля сумели нащупать именно ту тропу, по которой актёры добираются до самого сердца зрителя – и делают это ловко и одновременно деликатно, честно и очень тонко. Потому что и сама тема спектакля не позволяет быть неискренним. Особые люди – это родители, а родители есть у каждого из нас, и чем старше мы становимся, тем лучше понимаем, что каждый родитель – особенный человек, и мы, само наше существование тому подтверждение, ведь мы живы благодаря им. Кто-то сказал, что герой – это не тот, кто не боится на поле боя, а тот, кто боится с него убежать. Настоящий родитель никогда не убежит от своей битвы – битвы за своего ребёнка. И для каждого родителя его ребёнок – особенный, ведь это его ребёнок.
Как же они, родители, всегда остающиеся в тени, движут эту огромную махину нашей жизни? И почему нам надо смотреть такие спектакли? Как было написано в одном из отзывов, "Особые люди" как будто запускают в зрителе механизм перезагрузки человеческого. Это когда в суете дней, будничных заботах, желании отдохнуть, нехватке времени и проч. начинаешь закручиваться, как белка в колесе, и постепенно перестаёшь чувствовать, незаметно прекращаешь жить, быть человеком. А когда посмотришь спектакль, то вдруг останавливаешься, открываешь шире глаза – и вот она, жизнь, вокруг! Все эти люди со сцены, они же ходят рядом с тобой по улице, они ведь тоже живут. Как живут? Чем? И как на одной с ними улице живём мы – все вместе? Спектакль будто бы разворачивает нас друг к другу, останавливает спешку и нехватку времени, на которую все мы сетуем постоянно, даёт нам прожить в душе что-то очень важное, что мы обычно откладываем "на потом", только вот это "потом" никогда не наступает.
Именно из-за такого эффекта этот спектакль произвёл такое оглушительное впечатление в Москве после премьеры. В именитый театр на Малой Бронной было невозможно достать билеты – их скупили сразу, чтобы дарить друзьям, водить своих родителей, детей-подростков, вступающих во взрослую жизнь. Это спектакль, которым хочется делиться. Есть темы, на которые иногда не хочется (тяжело или неудобно) разговаривать, и вот тогда на помощь приходит искусство. А "Особые люди" - это самое настоящее искусство, то самое, к которому стремишься, и о котором говорят, что его мало, что не хватает. Вот же оно, рядом! Как эти люди со сцены – рядом.
Конечно, когда о постановке стали писать крупные издания, когда отзывы заполнили интернет-форумы, подключились и города нашей необъятной родины. Артистов стали приглашать на гастроли, и на данный момент «Особых людей» посмотрели уже зрители нескольких больших городов России. Был он и в Челябинске, и попасть туда, не купив билет заранее, оказалось невозможно: раскупили абсолютно все места, даже самые дорогие. И это притом, что спектакль непростой, эмоциональный, требующий от зрителя быть искренним, открытым. Гастроли Театра на Малой Бронной стали событием на Урале. И то, что такой большой и дорогостоящий спектакль согласились привезти в маленький Снежинск – это нечто невероятное. Артисты ещё не показывали свою работу на такой площадке, а жителям малых городов ещё никогда не удавалось принимать у себя спектакли такого значения. То есть для Снежинска это событие даже крупнее, чем для Челябинска. Пропускать такой шанс просто безрассудно».