Активизация
познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система
педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех
учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов
деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и
преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний,
умений и навыков.
На
современном этапе развития проблема активизации познавательной
деятельностиучащихся на уроках математики в специальной коррекционной
школе VIII вида приобретает большое значение в связи с высокими темпами
развития и совершенствования науки и техники. Необходимо активное
обучение, стимулирующее умственную деятельность учащегося, формирующее
познавательный интерес к приобретению знаний. Проблема интереса – это не
только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее
решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом
или станут активным достоянием школьников. Интерес стимулирует
внимание, помогает более быстрому и прочному запоминанию. Наличие
познавательных интересов к учебному предмету способствует повышению
активности учащихся на уроках, снижению отвлекаемости, рассеянности,
повышает успеваемость.
Активизация
познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система
педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех
учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов
деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и
преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний,
умений и навыков.
На
современном этапе развития проблема активизации познавательной
деятельностиучащихся на уроках математики в специальной коррекционной
школе VIII вида приобретает большое значение в связи с высокими темпами
развития и совершенствования науки и техники. Необходимо активное
обучение, стимулирующее умственную деятельность учащегося, формирующее
познавательный интерес к приобретению знаний. Проблема интереса – это не
только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее
решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом
или станут активным достоянием школьников. Интерес стимулирует
внимание, помогает более быстрому и прочному запоминанию. Наличие
познавательных интересов к учебному предмету способствует повышению
активности учащихся на уроках, снижению отвлекаемости, рассеянности,
повышает успеваемость.