Цель, которую неосознанно преследует ребенок
Поведение ребенка
Реакция взрослых
Ответ ребенка на реакцию взрослых
Рекомендации
1. Привлечь к себе внимание
Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается и др.
Обращают внимание и раздражаются
Прекращает на время, затем снова начинает
1.Игнорировать
2.Обращать внимание, когда ведет себя хорошо.
3.Задать вопрос: «Может быть, ты хочешь, чтобы я обратил (а) на тебя внимание?»
2.Показать, что имеет власть над другими
Отказывается делать то, что от него хотят
Пытается использовать свою власть, чтобы заставить что то сделать, начинает сердиться
Упрямится или усиливает неповиновение
Избегать борьбы за власть
3. Отплатить, отомстить, взять реванш
Вредит или портит вещи, может оскорбить
Считают ребенка подлым и злым, чувствуют гнев, обиду
Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить еще и за это
Не показывать свои гнев и обиду
4. Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность
Неспособен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи
Соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен
Остается беспомощным
Проверить способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят.