Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии (главным образом благодаря овладению ходьбой и ручными умениями) уже в начале второго года малыш начинает обнаруживать попытки проявлять самостоятельность. В этих попытках находит выражение стремление ребёнка к активному освоению мира, к проявлению усилий, к самоутверждению.
Увы, многие родители порой готовы сделать за ребёнка всё - он долго возиться будет, а так можно выгадать несколько минут. Но выгода эта весьма сомнительного свойства. Её оборотная сторона – трудно восполняемые издержки воспитания.
Если постоянно глушить стремления ребёнка к самостоятельности, он может вырасти пассивным, неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребёнок всегда будет ждать, когда за него всё сделают взрослые.
Тонкая (мелкая) моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы.
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, Вам следует придерживаться определённых правил в проведении.
Семья – это первоисточник всего, что вкладывается в воспитание и формирование личности ребенка. Воспитание ребенка - инвалида не должно пугать своей сложностью. Главное это то, чтобы ребенок не чувствовал свою неполноценность. Если родители будут относиться к нему как к обычному ребенку, то и он будет чувствовать себя замечательно и не будет обращать внимание на свой недуг.
∙ Воспитывайте вашего ребенка так, как здорового ребенка.
∙ Поощряйте и наказывайте ребенка наравне с другими детьми, не выделяйте его.
∙ Создайте условия, при которых ребенок будет жить со здоровыми людьми и чувствовать себя на равных.
∙ Развивайте в ребенке чувство самостоятельности, ведь ему надо будет учиться дальше и работать.
∙ Не проявляйте чрезмерную жалость к ребенку, а самое главное, его необходимо окружить любовью и заботой.
Выполняя эти рекомендации, вы поможете вашему ребенку расти без комплекса неполноценности и не будете в нем взращивать самовлюбленность.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
Дошкольники с ЗПР – это дети с нереализованными возможностями, так как все основные психические новообразования возраста формируются у них с запаздыванием и имеют качественное своеобразие.
Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И самое главное, как можно развивать память ребёнка?