Влияние отношений в семье на готовность ребенка к школе.
Советы психолога родителям.
Прежде всего, ребенок нуждается в доброжелательном контроле и в положительной оценке от вас.
Старайтесь общаться со своим ребенком в доверительном и доброжелательном тоне, выражая уверенность в том, что ваш ребенок не может не вести себя правильно.
Очень важно поддержать ребенка, поскольку невнимание, пренебрежение, неуважительное отношение взрослого могут привести его к потере уверенности в своих возможностях, это будет отражаться на его успеваемости в школе.
Если вы не можете контролировать свои негативные реакции, возможно, что психологическая поддержка со стороны психолога поможет вам посмотреть на себя с другой стороны. И вы сможете принять другие модели поведения, которые будут намного эффективнее.
Помните, что общение с родителями дает возможность ребенку усваивать эталоны социальных норм поведения.
Ребенок в определенных жизненных ситуациях сталкивается с необходимостью подчинить свое поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важными моментами в нравственном развитии ребенка становятся знание норм общения и понимание их ценности и необходимости.
Если ребенок до школы имеет развитое чувство ответственности за самого себя, за свое поведение, то с этим чувством ответственности он придет и в свой класс.
Постепенно ребенок научается отождествлять себя со сверстниками, с которыми он был объединен в дошкольном учреждении, но вновь соединяется в школе.
За период дошкольного детства ребенок проходит большой путь в овладении социальным пространством с его системой нормативного поведения в межличностных отношениях со взрослыми и детьми. Ребенок осваивает правила адекватного лояльного взаимодействия с людьми и в благоприятных для себя условиях может действовать в соответствии с этими правилами.