Расширяйте знания детей о профессиях, объясняйте ребенку новые названия: летчик, космонавт, кассир, капитан.
Поиграйте в игру «Кому, что нужно для работы?», а также можно поиграть и в сюжетно – ролевую игру.
Попросите ребенка дополнить предложение. Например: «Таня сегодня надела шапку, шубу, шарф, потому что …».
Спрашивайте ребенка, для чего нужен, тот или иной предмет, как им пользоваться.
Большое внимание необходимо уделять обозначению признаков (игра «Назови какой?»), оттенков (светло-коричневый и т.п.), степень качества (горячее, мягче), действию предметов, притяжательным прилагательным (игра «Чей хвост? Нора? Лапа? и т.п.), наречиям.
Помогите ребенку освоить некоторые обобщающие понятия. Например, назовите понятие «овощи», а затем попросите назвать, что относится к этому слову.
Составляйте рассказы по картинкам.
Придумывайте загадки.
Попросите ребенка описать предмет, не называя его.