Знакомьте детей с предлогами, для этого давайте точные и конкретные поручения. Например: «Возьми игрушку с окна и положи ее на стол». Когда поручение выполнено, спросите у ребенка, откуда он взял игрушку и куда положил? Игра в поиск, спрятанного предмета, будет тоже к месту. Или можете сложить кучкой несколько предметов в одно место (на стол), а один отдельно (под стул). Пусть ребенок перечислит их, точно указав, где что находится. Ну, а если ребенок будет, слушая стихотворение, заканчивать строчку (используя различные формы слов, а значит, окончания) – вы проводите с ребенком грамматический тренинг.
Например: «У норы добычи ждет,
Притаившись серый … (кот).
Мышь осталась без … (хвоста),
Вырываясь от … (кота).
А теперь и за версту
Не приблизится к … (коту).
И наверняка ребенку понравиться, если вы вовлечете в игру какую-нибудь игрушку, которую надо будет поправлять и учить.