Конференция «Инклюзивное образование. Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» открылась пленарным заседанием на базе Челябинского государственного педагогического университета.
С приветственным словом к участникам конференции обратились первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Александровна Коузова и ректор ЧГПУ Владимир Витальевич Садырин. Далее с докладами выступили; Николай Николаевич Малофеев, доктор педагогических наук, профессор, директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования; Любовь Ивановна Плаксина, доктор педагогических наук, профессор института детства Московского педагогического государственного университета; Маргарита Николаевна Павлова, уполномоченный по правам человека в Челябинской области; Светлана Викторовна Портье, председатель Комитета по делам образования города Челябинска; Лилия Александровна Дружинина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик.
Затем работа продолжилась в трех секциях:«Проектирование коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья как условие достижения ими планируемых результатов освоения адаптированных основных образовательных программ общего образования», «Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», «Актуальные вопросы региональной политики в реализации инклюзивного образования в Челябинской области: опыт, проблемы, перспективы» (в числе докладчиков - Кашпурова Т.Н.),
Второй день конференции прошел в режиме "Круглого стола" «Образование и психолого-педагогическое сопровождение детей со сложной структурой дефекта и множественными нарушениями развития от ранних этапов развития до получения профессионального образования». По окончании была принята резолюция, которая призвана привлечь более пристальное внимание политических и общественных сил страны к вопросам инклюзии.