Суббота, 08.08.2020, 22:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинск

Меню сайта
Независимая оценка
Как вы считаете, готово ли наше общество к интеграции и инклюзии в образовательный процесс?
Всего ответов: 62
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » С просторов интернета » Статьи

Воспитательная система 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Путь к здоровью". Пищенкова Светлана Анатольевна
[ · Скачать удаленно (269 КБ) ] 09.12.2011, 18:09

Слайд1. В этом учебном году я работала над формированием воспитательной системы класса «Путь к здоровью». Слайд2Эпиграфом (или девизом) были взяты слова Сухомлинского, которые и объясняют мой выбор построения ВСК, связанной со здоровьем.

 Первоначальным этапом в работе по моделированию ВСК явилось изучение научно-методической и педагогической практики по использованию системного подхода в воспитательной деятельности. Это было необходимо для обеспечения моей теоретической, методической и психологической готовности.

               Вторым важным направлением моделирования воспитательной системы стало  диагностическое исследование учащихся класса. Слайд3 Диагностика проводилась с целью изучения состояния здоровья учащихся. Подобранные совместно с психологом   мониторинг состояния здоровья и диагностический инструментарий помогли не только оценить состояние физического, психического и социального здоровья каждого ученика, но и проследить динамику результатов  в конце года:

1.Мониторинг состояния здоровья учащихся (паспорта здоровья).

2.Мониторинг занятости в спортивных секциях.

3.Анкета «Как я оцениваю своё здоровье».

4.Тест «Склонен ли я к вредным привычкам?»

5.Диагностическая методика «Самооценка психических состояний» (по Г. Айзенку).

       

        Слайд4 В результате проведённого   исследования были определены основная цель создания ВСК и воспитательные задачи, решение которых должно привести к прогнозируемому результату.

          Цель воспитательной системы класса:

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Создание оптимальных условий сохранения и укрепления физического, психологи-ческого и духовно-нравственного здоровья учащихся класса.

          Задачи:

1.Создавать уклад жизни класса, способствующий сохранению здоровья детей.

2.Формировать у школьников отношение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

3.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

4..Вести просветительскую работу с родителями в вопросах сохранения здоровья детей.

         Слайд5  Мною были определены следующие направления  воспитательной работы по реализация программы ВСК :

* медико- гигиеническое;

* физкультурно- оздоровительное;

* просветительское;

* обеспечивающее безопасность жизнедеятельности.

Следующий этап   - это конкретная деятельность по выполнению поставленных целей и задач. Информацию, полученную в результате начальной , диагностики использовала для составления плана - программы воспитательной работы с детским коллективом.

           

          Слайд6  Работа по моделированию воспитательной системы класса была организована как целостный процесс взаимодействия классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями. При решении поставленных задач  важная роль отводилась сотрудничеству с медицинским работником, педагогом-психологом, учителем физкультуры, социальным педагогом, инспектором ПДН, родителями, где классному руководителю принадлежала  координирующая роль.

          Слайд7 В своей работе я старалась использовать различные формы воспитательной работы с учащимися и родителями: беседы, диспуты, ролевые игры, лекции, тематические консультации Слайд8 конкурсы, спортивные соревнования, Дни здоровья, просмотр видеоматериалов, тренинги, собрания, экскурсии.

В классных делах принимали участие практически все учащиеся. При их подготовке и проведении функции организатора и координатора исполнялись классным руководителем, но ребята с  интересом и желанием вносили свои предложения.

Слайд9 В результате проведённого опроса к числу наиболее интересных и познавательных мероприятий учащиеся   отнесли диспут «О правильном питании» с участием медицинского работника, диспут, проведённый совместно с соц. педагогом «Шампанское на столе», ситуационная игра «Учимся разрешать и предотвращать конфликты», Слайд10 проблемные лекции по половому воспитанию,  а также участие в Днях здоровья, соревнованиях школьной спартакиады. Предпочтение отдаётся занятиям с  активной формой проведения, где учащимся предоставляется возможность обмениваться мнениями, отстаивать свою позицию.

           

  1. Мониторинг состояния здоровья учащихся (паспорта здоровья ).

Ф.И. учащегося

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

Долинина Е.

Плоскостопие.

Плоскостопие, нарушение осанки.

Колесова А.

Здорова.

Сколиоз.

Колесова Е.

Сколиоз.

Нарушение осанки.

Сангалов М.

Сколиоз.

Нарушение осанки.

   

        Анализируя состояние здоровья учащихся за два года, видно, что у двоих ребят произошли позитивные сдвиги- снят диагноз «сколиоз». У Долининой Е. и Колесовой А. состояние здоровья ухудшилось.

     

  1. Анализ теста «Склонен ли я к вредным привычкам?»

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

     низкий

средний

   высокий

Начало

года

Конец

года

  1. Анализ анкетирования «Как я оцениваю своё здоровье».

 

Положительная динамика:

- снизилось число постоянно курящих на 11% (с 44% до 33%);

- увеличилось число соблюдающих гигиенический режим на 22%;

- не появились учащиеся, употребляющие наркотики.

 

 Отрицательная динамика:

- увеличилось число учащихся, иногда употребляющих алкоголь на 11%

- снизилось число учащихся, постоянно занимающихся спортом на 11%.

  1. Анализ диагностической методики «Самооценка психических состояний» (по Г. Айзенку).


Категория: Статьи | Добавил: АЛЕНА
Просмотров: 1334 | Загрузок: 264 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 geoltatemioth   [Материал]
очень интересно, спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Сайты педагогов


Погода
Время
Архив записей
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Я - родительСайт для родителей особых детейШкольная баскетбольная лига
Copyright МБС(К)ОУ № 128 г.Снежинск © 2020
Конструктор сайтов - uCoz