Четверг, 28.03.2024, 20:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинск

Меню сайта
Независимая оценка
Взаимоотношения педагогов с учащимися
Всего ответов: 22
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » С просторов интернета » Статьи

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики "
[ · Скачать удаленно (620 КБ) ] 09.12.2011, 15:44
«Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе
VIII вида»

Подготовила учитель математики

МС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» Деева Н.Н.

Сущность коррекционно – развивающего обучения.

Коррекция – это исправление каких-либо недостатков в развитии личности ребенка.

Диагностика - глубокое и доскональное знание учителем типичных трудностей и дефектов каждого ученика, всестороннее знание уровня речевого развития ребенка.

Компенсация – это результат коррекционной работы, включенный в процесс обучения.





Основные задачи педагога при обучении математике в коррекционной школе:

дать детям доступные знания, умения и навыки, применяемые в жизненных ситуациях, при решении практических задач;

учить детей распознавать в реальной окружающей жизни математические понятия и оперировать ими;

использовать процесс обучения математике для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся.




Активизация познавательной деятельности учащихся – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.




Решение проблемы активизации познавательной деятельности, развитие внимание на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида, достигается на основе использования специально разработанного комплекса коррекционно-развивающих заданий и упражнений.

Результативность:

системное применение коррекционно–развивающих упражнений на уроке позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать внимание, обеспечить успешность обучения.




Примеры
коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности


Задачи на движение

От Москвы до Ташкента по воздуху 2940 км. Может ли ракета пролететь это расстояние за 5 мин, если она летит с космической скоростью 11км 200 м/с ? На сколько больше или меньше она пролетит?

Парашютист прыгнул с высоты 2400м. 2/3 этого расстояния он пролетел, не раскрывая парашюта. На каком расстоянии от земли он раскрыл парашют?





Тема: «Меры длины»

Лиственница достигла высоты 36 м. Она росла рядом со зданием. Определите, сколько этажей в этом здании, если один этаж этого здания составляет 3 м.

Самые высокогорные существа земли — это пауки. Они живут на высоте 7500 м. Для сравнения птицы могут обитать на высоте 4500 м, а некоторые виды бабочек — 6000 м.





Тема: «Меры массы»

После обеда отходы хлеба в школьной столовой составляют 1кг 100 г. Сколько можно сэкономить хлеба за месяц, если в месяце 25 учебных дней, а каждый ученик будет съедать весь кусочек хлеба.

В час из крана вытекает 600 г воды. Сколько воды вытечет из одного крана за сутки?





Тема: «Меры времени»

Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое дольше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?

Ель может жить 1200 лет, а сосна ½ этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?





Задачи для устного счета

Начерти квадрат со стороной 5см, закрась 1/5 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

У каких геометрических фигур хотя бы по две равные стороны? Что общего и чем отличается квадрат и прямоугольник?

Длина крыши 15м,а ширина 8м. Сколько весит снег на крыше, если слой покрывающий 1кв.м весит 10кг?







Примеры
коррекционно-развивающих заданий, способствующих развитию внимания




Перепиши примеры в порядке возрастания ответов, начиная с самого маленького.

Найди и исправь ошибку.

Запиши примеры или только ответы в определенном порядке, выбери лишь примеры, отвечающие, заданному условию.

Упражнения, содержащие два, три задания которые необходимо выполнить попеременно

Наблюдательные разминки.

Задания-вопросы из окружающей жизни.







Спасибо за внимание!
Категория: Статьи | Добавил: АЛЕНА
Просмотров: 1025 | Загрузок: 273 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Сайты педагогов


Погода
Время
Архив записей
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Я - родительСайт для родителей особых детейШкольная баскетбольная лига
Copyright МБС(К)ОУ № 128 г.Снежинск © 2024
Конструктор сайтов - uCoz