Четверг, 25.04.2024, 22:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СКОШ № 128 г.Снежинск

Меню сайта
Независимая оценка
Организация питания учащихся
Всего ответов: 21
Задайте вопрос!
Поиск
Статистика

Каталог файлов

Главная » Файлы » С просторов интернета » Статьи

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы"
[ · Скачать удаленно (272.81 КБ) ] 09.12.2011, 16:01
Проект

Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Киктенко Е.В. учитель математики

Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы-интерната VIII вида

Руководитель: К.п.н., доцент Т.В. Алышева

Подготовка к проведению урока

Подготовка карточек с дифференцированными заданиями.

Изготовление таблиц для сравнения массы животных, для превращения мер массы из мелких в более крупные.

Подбор картинок с изображением животных.

Подготовка изображения краткого условия для составления задачи.

Подбор примеров из учебника на повторение изученного материала.

Конспект урока математики 6 класс II четверть

Тема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»

Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы.

Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.

Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

План урока:

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Устный счет

Постановка темы и задач предстоящего урока

Закрепление и повторение изученных знаний

1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.

3) Физкульт. минутка.

4) Работа с учебником – решение задачи;

- решение примеров у доски;

5) Геометрический материал.

VI. Итог урока, оценка работы учащихся.

VII. Домашнее задание.

Ход урока:

Орг. момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания с.167 №662 (1ст.)

Запись ответов в порядке возрастания

8670:3:5=578 9306:9:2=517

8200: 10:4=205 3549:7:3=169

III. Устный счет.

Какие величины используются для измерения массы?

С помощью каких приборов можно измерить массу?

Назовите самую маленькую меру массы, самую большую.

Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?

5. Повторение соотношений мер массы:

1кг = …г 4 кг = …г

1ц = …кг 8 ц = …кг

1 т = …ц 9 т = …ц

1 т = …кг 7 т = …кг

6. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:

- Какое животное самое тяжелое?

- На сколько тигр тяжелее льва?

- На сколько пума легче бурого медведя?

- Сколько весят тигр и лев вместе?

Название животного

Масса

Бурый медведь

750 кг

Тигр

270 кг

Лев

230 кг

Пума

140 кг

Белый медведь



7 .Найди «лишнее» слово:

- линейка, весы, карандаш, часы;

- один, семь, четыре, двенадцать;

- килограмм, метр, грамм, тонна.

IV . Постановка темы и задач предстоящего урока.

Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

V . Закрепление и повторение изученных знаний

Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)

Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам:

Название животного

масса

масса*

бегемот

4000 кг

(4 т)

зубр

1000 кг

(1 т)

дельфин

400 кг

(4 ц)

африканский слон

7000 кг

(7 т)

лось

500 кг

(5 ц)

Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

Составление задачи по краткой записи с.148 №561

(беседа об охране животных)

Работа с учебником с.168 № 669 (2ст) – решение примеров у доски с объяснением (порядок действий)

2075

4055 – 6225 : 3 = 1980

927

(8003 – 7076) : 3 = 309

1080

7001 – 9720 : 9 = 5921

603

(7201 – 6598) : 9 = 67

Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания.

Геометрический материал.

Построить тупоугольный треугольник АВС, провести высоту из вершины В на противолежащую сторону.

VI. Итог урока, оценка работы учащихся.

VII. Домашнее задание с.168 № 672 (1 строка).

Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:- Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва?- На сколько пума легче бурого медведя?- Сколько весят тигр и лев вместе?

Бурый медведь 750 кг

Пума 140 кг

Белый медведь 1 т

Лев 230 кг

Тигр 270 кг

Название животного

Масса

Бурый медведь

750 кг

Тигр

270 кг

Лев

230 кг

Пума

140 кг

Белый медведь



ДИДАКТИЧЕСКИЙ

МАТЕРИАЛ К УРОКУ

КАРТОЧКИ С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ ЗАДАНИЯМИ

Карточка №1

Реши примеры:

7ц 15 кг + 3 ц =

9т 42 кг – 13 кг =

Ответь на вопрос:

Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах?

Карточка№2

Реши примеры:

3т 55 кг – 27кг =

7т 27кг + 35 кг =

Ответь на вопрос:

Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?

Карточка №3

Реши примеры:

8ц 25 кг + 1ц 19 кг =

2ц 12 кг – 9 кг =

Ответь на вопрос:

Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?

Карточка №4

Реши примеры:

6т 11кг + 2т 53 кг =

9т 42 кг – 5т =

Ответь на вопрос:

Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?

Карточка №5

Реши примеры:

3ц 46кг – 28 кг =

6т 11 кг + 2т 53 кг =

Ответь на вопрос:

Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО КАРТОЧКАМ:

Название животного

масса

масса*

бегемот

4000 кг

4 т

зубр

1000 кг

1 т

дельфин

400 кг

4 ц

африканский слон

7000 кг

7 т

лось

500 кг

5 ц

Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО КРАТКОЙ ЗАПИСИ

Лоси – 630 ж.

Кабаны - в 3 раза больше

Косули – 415 ж.


Категория: Статьи | Добавил: АЛЕНА
Просмотров: 4606 | Загрузок: 554 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Сайты педагогов


Погода
Время
Архив записей
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал "Российское образование" Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Я - родительСайт для родителей особых детейШкольная баскетбольная лига
Copyright МБС(К)ОУ № 128 г.Снежинск © 2024
Конструктор сайтов - uCoz