муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
№ 128”
Экзаменационные билеты
для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускниц 9 класса
по предмету «Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)»
2012-2013 учебный год
Билет №1
1. Рассказать, как изготавливается ткань и назвать простейшие переплетения в ней
2. При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход на швейной машине, как это
делается?
3. Выполнить окантовочный шов и рассказать, где он применяется
Билет №2
1. Назвать детали шпульного колпачка. Как он заправляется в челночный комплект?
2. Назвать и показать на образцах виды обработок нижнего среза юбки
3. Определить размер выметной петли и показать технику выполнения
Билет №3
1. Определить на ткани основу, уток, кромку. Рассказать, в каком направлении ткань больше
садится и тянется
2. Рассказать о правилах техники безопасности при работе с утюгом
3. Образовать сборки машинным способом
Билет №4
1. Рассказать об устройстве регулятора натяжения верхней нитки
2. Влажно-тепловая обработка изделий из хлопчатобумажной и льняной тканей
3. Выполнить стачной шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется
Билет №5
1. Рассказать, почему двигатель ткани может плохо продвигать ткань. Как исправить эти
недостатки?
2. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?
3. Рассказать, какая мерка определяет размер изделия. Снять эту мерку на манекене
Билет №6
1. Каким способом соединяются кокетки с основной деталью?
2. Из какого волокна изготавливается шерстяная ткань и каковы ее свойства?
3. Рассказать и показать на манекене, как снимаются мерки для блузки
Билет №7
1. Рассказать о различиях массового и индивидуального пошива изделий и пооперационном
разделении труда
2. Рассказать о правилах техники безопасности при работе на швейных машинах
3. Рассказать, как устроена машинная игла, вставить иглу в игловодитель
Билет №8
1. В чем заключается уход за швейной машиной?
2. Рассказать о влажно-тепловой обработке изделий из шерстяной ткани
3. Выполнить двойной шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется
Билет №9
1. Назвать и показать украшающие стежки
2. Из какого волокна изготавливается хлопчатобумажная ткань и каковы ее свойства?
3. Выполнить запошивочный шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется
Билет №10
1. Какое значение для работы швейной машины имеет регулятор стежка?
2. Из какого волокна изготавливается натуральный шёлк и каковы его свойства?
3. Выполнить шов вподгибку с закрытым срезом и рассказать, при пошиве каких изделий он
применяется
Билет №11
1. Какие инструменты и приспособления применяются при выполнении
ручной швейной работы?
2. Показать и назвать детали на швейной машине, через которые заправляется верхняя нитка
3. Показать, как выполняются обметочные стежки и назвать их
Билет №12
1. Какие швы применяются при изготовлении наволочки?
2. Рассказать, почему машина петляет вверху. Как исправить этот недостаток?
3. Рассказать и показать на манекене, как нужно снять мерки для юбки
Билет №13
1. Как определить правый и левый рукав перед вметыванием его в изделие?
2. Рассказать, почему машина петляет снизу. Как исправить этот недостаток?
3. Показать и назвать детали и контурные срезы на выкройке блузки
Билет №14
1. Какими способами можно обработать вырез горловины и пройм в блузке без рукавов и
воротника?
2. Влажно – тепловая обработка изделий из натурального шелка и химического волокна
3. Стачать косые обтачки и рассказать о правилах их соединения
Билет №15
1. Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нитки.
Как исправить этот недостаток?
2. Из чего изготавливается льняная ткань и каковы ее свойства?
3. Определить и назвать виды обтачек на образцах