Реалии нашей жизни таковы, что востребованными
оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом
проблемы, понимающие общую ситуацию, умеющие системно мыслить, анализировать,
сравнивать, практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные
проблемы.
Изменение
подходов к определению целей образования потребовало уточнения видов
деятельности, которыми должен овладеть обучающийся к окончанию образования,
поэтому и появилась необходимость создания ключевых
компетенций обучающихся. Одна из них - социально – трудовая компетенция.
Социально-трудовая
компетенция означает владение
знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой
сфере, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.
Трудовая деятельность учащихся в учебной или
производственной мастерской (как бы эти мастерские ни были оборудованы) всегда
отличаются от труда на производственном предприятии. Отличия проявляются не
только в технологическом процессе, но и в организации труда (распределении заданий,
контроль, учёт, время работы, оплата труда).